Наше общество переживает несколько одновременно протекающих явлений, которые находятся в явном противоречии друг с другом.
С одной стороны, происходит, а точнее уже произошло изменение нашей культуры под влиянием Америки.
Американизмы проникли во все сферы культуры, науки и образования, и даже русский язык претерпел очень много изменений за счет влияния английского языка и, хотя сейчас, на фоне внешнеполитических факторов этот процесс затормозился, объективно в России никто не перестал смотреть американские фильмы, употреблять английские слова и т.п.
В принципе, паузой в идеологическом давлении Запада воспользовались в основном только сторонники коммунистической идеологии и борцы за возрождение Советского Союза, отдельно пробиваются голоса сторонников именно русского возрождения, но они практически не слышны на фоне ставших безликими средств массовой информации и пытающихся пробиваться через соц. сети разного рода сталинистов.
С другой стороны нельзя отрицать рост влияния Русской Православной церкви, оно почти незаметно через СМИ, но при этом количество храмов увеличивается, растет количество воцерковленных людей и церковных общин. Стоит отметить, что почему-то подобные изменения общественной жизни практически не находят отражения в массовой культуре, гораздо чаще в каком-нибудь телесериале может мелькнуть упоминание какого-нибудь экстрасенса или гадалки, которые с начала 90-х начали активно предлагать свои услуги, чем влияние Церкви на общественный уклад.
Если заглянуть в историю, то можно сказать следующее – революция 1917 года изменила не только общественно-политический строй России, но и полностью изменило культуру российского общества. В результате политики, проводимой большевиками, был сформирован принципиально новый советский человек, по крайней мере такая цель ими была заявлена, насколько получилось им реализовать свой замысел вопрос открытый, но совершенно точно сломать старый мир им удалось.
Вероятно, самым значимым изменением в общественном укладе стало искоренение из сознания русского человека такого понятия как душа. Можно уверенно сказать, что Русский Мир был миром души, а сам русский человек был в первую очередь живой душой и именно на знании души человеческой строился весь быт и образ жизни русского человека. Даже русский язык, как показывает семантический анализ, хранит в себе описание человека, как носителя души, что фактически означает, что осознание, видение души человеческой и являлось основой традиционной русской культуры.
Впрочем, русский язык до сих пор сохранил в себе память о душе: